Казахстанский портал о страховании,
29 января 2020 г.
АФР информирует о выявленных за 2019 год нарушениях прав потребителей страховыми организациями 571 просмотр
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка информировало о выявленных в 2019 году в действиях страховых организаций нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) по итогам 2019 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведены мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.
При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой организации и которые не создают угрозу ее финансовому положению и (или) интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации Агентство применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.
В 2019 году в отношении страховых организаций в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг применено 12 мер воздействия, в том числе:
- 2 административных штрафа;
- 10 рекомендательных мер надзорного реагирования.
Результаты проведенного анализа показали, что страховыми организациями были допущены нарушения, связанные с:
- несвоевременным осуществлением страховой выплаты;
- несоблюдением порядка осмотра и оценки повреждённого транспортного средства, в том числе несоблюдением сроков осмотра, порядка оформления справки о принятых документах, формы заявления об определении размера вреда, калькуляции повреждения;
- не соответствием договора займа и договора страхования требованиям законодательства.
Количество мер воздействия и санкций (штрафов), принятых в 2019 году, в разрезе страховых организаций приведено в таблице:
Наименование страховой организации
|
В % от общего
количества
|
Количество
мер
|
АО «Страховая Компания «Евразия»
|
16,67%
|
2
|
АО "СК «Сентрас Иншуранс»
|
16,67%
|
2
|
АО «Зерновая страховая компания»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Лондон-Алматы»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Евразия»
|
8,33%
|
1
|
АО «КК ЗиМС «ИНТЕРТИЧ»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Виктория»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Коммеск-Өмір»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «НОМАД Иншуранс»
|
8,33%
|
1
|
АО «ДО АО «Цеснабанк» СК «Цесна Гарант»
|
8,33%
|
1
|
ВСЕГО
|
100,00%
|
12
|
В 2019 году общая сумма вынесенных административных штрафов в отношении страховых организаций составила 505 000 тенге за несвоевременное осуществление страховой выплаты.
Для полного обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Агентство размещает информацию о принятых к страховым организациям мерам надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на официальном интернет-ресурсе (www.finreg.kz) в разделе «Примененные меры воздействия и санкции».
Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.
В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Агентство информирует о следующем.
Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на ее финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:
- размеры страховых премий;
- размеры страховых сумм;
- франшизы;
- перечень страховых случаев;
- основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;
- исключения из страховых случаев;
- «территория страхования» – территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;
- сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события;
- перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты;
- условия расторжения договора, в том числе досрочного.
Кроме того, отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.
Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.
Обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что с 1 января 2020 года функции по обеспечению надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг от Национального Банка Казахстана и его территориальных филиалов переданы в Агентство, в регионах Казахстана – в Управления региональных представителей Агентства.
По информации Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Вся пресса за 29 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Немецкий страховщик HDI Global продал российский бизнес

|
|
Report.Az, Баку, 18 апреля 2025 г.
Страховщики по инцидентам из-за обильных осадков выплатят свыше 1 млн манатов

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж

|
|
Sputnik Азербайджан, 18 апреля 2025 г.
Последствия осадков в Азербайджане: ущерб по страховым случаям превысил миллион манатов

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|